ОЛЕГ Р.
ПОДГОТОВКА.
Идея попробовать такой вид отдыха была подсказана постом Натальей из Велта Тур. Но кроме такой поездки, была необходимость свозить детей и просто на море, погреться покупаться. В итоге было принято решение устроить недорогой отдых в Египте на майские праздники, а летом побывать в круизе.
И так началась подготовка. В конце февраля начали с Натальей искать возможные варианты и маршруты на начало июля. В датах путешествия была жестка вилка начало с 06-07 июля, завершение 13-14 июля, чтобы попасть в мой отпуск и отпуск жены. Выбрали круиз «Западное Средиземноморье» от итальянской компании MSC на круизном лайнере MSC Splendida 5*. Дата начала 06.07, завершение 13.07 из порта Генуя.
Состав два взрослых плюс ребенок бесплатно.
В стоимость вошли следующие услуги:
- проживание в каюте выбранной категории;
- питание – полный пансион (завтрак, обед, полуденный чай, ужин, буфет для полуночников);
- развлекательные и познавательные программы на борту судна;
- услуги русскоговорящего сотрудника PAC GROUP на борту
- медицинская страховка
- оформление въездной шенгенской туристической визы (Италия)
- портовый сбор взр./реб.
Дополнительные затраты:
- Сервисный сбор (чаевые) – они фиксированные 7 евро с человека в день на борту корабля
- Напитки на борту в ресторане и в барах
- Авиаперелет
- Экскурсии в города.
После бронирования круиза стал искать авиабилеты. Так как были бонусные мили от S7 то с обратными билетами вопрос решился очень быстро и практически бесплатно: 13.07 из Генуи в Москву без пересадок с вылетом в 16.50 и прибытием в МСК около 10 вечера. А вот для перелета в Италию было несколько вариантов. Правильные круизеры обычно прилетают за ранее (1-2-3 дня). И спокойно и не спеша знакомятся в данном случае с Италией, а в день начала круиза прибывают на корабль к 14 часам. Но мы легких путей не ищем! В связи с моей работой мы можем вылететь из Москвы только утром в день круиза. Прямой рейс в Геную только у S7 и прилетает в 15.30 – это слишком опасно, можно опоздать на корабль из-за небольшой задержки. По приемлемым ценам с одной стыковкой в Стамбуле время прилета 12.20 уже лучше, но ищем другие варианты. Есть возможность и масса рейсов добраться до Милана (160 км от Генуи), а потом уже в Геную на такси, арендованном автомобиле, поезде или индивидуальным трансфером. Выбрали рейс с прилетом в Милан в 8 утра и раз уж мы оказались в этом городе, то заказали индивидуальную экскурсию по Милану на машине, которая нас потом и отвезет в порт Генуи.
Ну вот, билеты куплены, трансфер заказан, круиз оплачен – ждем начала. Погуглив в яндексе нашел форум Винского с тематическим разделом о морских круизах и получил там практически исчерпывающую информацию обо всем, что нужно: какой корабль, какие каюты, рестораны, какое питание, даже подробные маршруты в городах круиза с фотографиями и треками для навигаторов. За время ожидания я практически виртуально совершил круиз =). В июне пришло время подачи документов на шенгенские визы. И вот тут нарисовалась проблема, корой не ждали: необходима заверенная нотариусом ксерокопия свидетельства о рождении ребенка. А оно у нас ламинированное в ЗАГСЕ 12 лет назад и нотариус не имеет право его заверять. Необходимо его заменить. Времени практически нет, работы море… на все про все есть пару дней, за которые мы смогли поменять свидетельство. За неделю до вылета благополучно получили паспорта с визами.
День 0.
Пятница 05 июля в 15 часов завершаю почти недельную командировку в 250-ти километрах на юге от Воронежа и на машине к 18 часам в Воронеже. Чемоданы собраны женой и сыном, быстрая загрузка машины, душ, ужин и вперед в круиз. В 19 выехали из Воронежа на трассе М4 немного потолкались в пробке до Рамони, а дальше уже обычный простор дороги, и с парой остановок к 12 ночи мы на парковке в Домодедово. Машину оставили здесь, так как прилет в Домодедово и на такси переехали в Шереметьево – вылет Алиталией у нас был из этого аэропорта. Проехали через центр города, т.к. МКАД ремонтировали и ночью пошли фуры и к двум часам были на месте. До вылета 4 часа пролетели быстро.
День 1. МИЛАН-Генуя.
Вылетели вовремя без задержек. Самолет Аэробус Алиталия. Подушки и пледы были сразу для всех пассажиров. Кормили завтраком, без горячего. В креслах маленькие мониторы, можно выбрать несколько каналов: фильмы, путешествие, спорт (английский и итальянские языки), либо послушать музыку есть несколько альбомов разных исполнителей. Полет прошел нормально, прилетели во время, багаж не потеряли.
В аэропорту нас встретил Александр, которого я нашел в интернете. В его задачу входило доставить нас сначала в Милан к экскурсоводу и перевозить от места к месту, чтобы не терять время на пешие переходы по городу, и успеть как можно больше всего посмотреть, а затем отвезти нас в Геную. Нашего экскурсовода звали Вероника, она как и Александр из Украины.
И так не много Милана:
Кафедральный собор в Милане. Всемирно известная пятая по величине церковь в мире расположена в самом центре Милана и является его символом. Одних только статуй в соборе насчитывается 3400.
Галерея Виктора Эммануила II
Здание пассажа имеет форму латинского креста с восьмиугольным центром, украшенным мозаиками, изображающими четыре континента (кроме Австралии), а также изображения искусства, земледелия, науки и промышленности. Сверху галерея покрыта куполом из стекла и железа. Здесь расположены многие знаменитые магазины (Gucci, Prada, Louis Vuitton), известные кафе и рестораны.
Знаменитый оперный театр Ла Скала. Все самое красивое и интересное у него внутри, но мы там не были.
Триумфальная арка
Замок Сфорца
Вам это тоже что-то напоминает? Говорят Замок Сфорца был первоисточником.
Завершающим аккордом в Милане была церковь Сан Бернардино на костях (Chiesa_di_San_Bernardino_alle_Ossа). Церковь была построена на месте кладбища XI века, и черепа и кости с этого кладбища были использованы в качестве декора. Подобные украшения служили прихожанам напоминанием о том, что все в этой жизни преходяще, о чем возвещали надписи на латыни ''Hodie mihi cras tibi'' (Сегодня - я, завтра -ты) , или ''Nos ossos que aqui estamos pelos vossos esperamоs''( Наши кости здесь. Ждем твоих...).
Фото из этой церкви у меня нет, не решился делать их. Желающие могут найти их без труда в поисковиках.
Впечатления от увиденного достаточно смешанные, словами их я передать вряд ли смогу. Атмосфера там особенная, задумываешься о многом.
На этом Милан закончился, и мы поехали в Геную. К трем часам дня мы были в круизном терминале порта Генуя.
Нас ждет круизный лайнер MSC Splendida 5*
Технические характеристики
Водоизмещение 133.500 тонн
Длина 333 м
Ширина 38 м
Пассажирские палубы 14
Всего палуб 18
Скорость (макс.) 23,3 узла
Каюты 1637
Пассажиры 3959
Экипаж 1325
Новый флагман MSC Splendida – это шедевр итальянского стиля, сочетающий передовые технологии, элегантность и исключительный сервис, это круизная вселенная, которая предлагает максимум развлечений для сказочного отдыха.
К услугам самых взыскательных клиентов на лайнере MSC Splendida предлагается уже востребованная российскими туристами на MSC Fantasia отдельная VIP-зона – «Яхт Клуб» (MSC YACHT CLUB) на нескольких палубах с 71 просторным сьютом, баром, солярием, джакузи, бассейном на открытой палубе, салоном для отдыха с большими панорамными окнами на носу корабля, собственной службой консьержей и высочайшим сервисом!
На корабле:
Информационный офис, круглосуточное обслуживание в каюте, 5 ресторанов, множество разнообразных баров, кафетерии, пиццерия, сигарная комната, интернет-кафе, театр, картинная галерея, музыкальный салон, конференц-зал, казино, дискотека, библиотека, 4D – кинотеатр, комната для карточных игр, детские игровые зоны внутри и на свежем воздухе, подростковая зона с дискотекой и караоке, бутики магазины duty-free, площадка для игры в шаффлборд, дорожка для бега трусцой, настольный теннис, мини-гольф, симулятор Формулы-1, теннисный корт, баскетбол, 4 бассейна (из которых – один в VIP зоне, один — детский бассейн, один бассейн — с аквапарком, один – с раздвижной крышей), 12 джакузи, тренажерный зал, SPA-центр, Welness-центр с солярием, талассотерапией, ароматерапией, хромотерапией с массажем, сауна, турецкая баня, парикмахерская, пункт обмена валюты, прачечная/химчистка, типография, фотография, медпункт
Из машины у нас забрали багаж, приклеили бирки с номером каюты и мы на легке пошли на борт. В терминале нам выдали карточки-ключи от каюты, они же являлись удостоверением личности и платёжным средством на борту. Наша каюта была на 11 палубе с балконом, рассчитана на размещение 2+2.
Немного о распорядке дня на борту лайнера.
Круиз 7 дней / 8 ночей
Заход в 7 портов / городов
1. Генуюя
2. Марсель
3. Барселона
4. Валенсия
5. День в море (переход в Африку)
6. Тунис
7. Рим
8. Генуя
В порт корабль прибывает утром и стоит целый день (Тунис пол дня). Просыпались часов в 7-8, заказывали завтрак в каюту (кофе, круасаны, йогур, тост, масло, джем). Можно было сходить в ресторан Бора-Бора – шведский стол, но мы это сделали только один раз. После этого в 9-10 часов выход в город. Прогулка до вечера. За полчаса до отплытия все должны быть на борту и в 17-18 часов корабль выходит в море и отправляется в следующий порт. 20 часов в сутки работает ресторан Бора-Бора по системе шведский стол (завтрак, обед, полдник, ужин, поздний ужин) еда, вода, кофе чай бесплатно. На завтрак, обед и ужин также работают два ресторана La Regia и Villa Verde вход в них в пляжной одежде, шортах запрещен, обслуживают официанты, еда в них бесплатно, напитки за деньги. Ужинали мы в первую смену в 19 часов. Нас обслуживал официант из Индонезии, на столе стояла карточка с весьма не привычным для русского слуха именем JEDE SUKA. Причем в чеке было еще веселее Jedenadeysya Suка. Вот такие у них имена. На ужин предлагали закуски, салат, паста, основное блюдо, десерт. Блюда вкусные, выбор большой. Из напитков мы заказывали шампанское и вино, для ребенка фанту-колу и воду. После ужина в 22 часа каждый день в театре нас ждало представление международной команды артистов. Нам показывали музыкально-танцевальные шоу с цирковыми акробатическим номерами. Уровень вполне приличный. Была только одна проблема начало в 22 часа по среднеевропейскому времени, а у нас это уже 12 часов ночи – спать сильно хотелось, но мы справлялись.
Номер убирался ежедневно, утром кровати застилались, вечером их опять разбирал стюард, он же приносил каждый вечер программку (на русском языке) мероприятий на следующий день. Персонал говорит на английском, на ресепшене некоторые говорят и на русском языке.
День Второй – МАРСЕЛЬ.
Пока мои спали я сделал несколько фото восхода.
К нам прибывает лоцмам марсельского порта
В порт Марселя прибыли по расписанию. Первый выход в город мы решили провести с организованной экскурсией. В назначенное время мы прибыли к месту сбора, ждем представителей туроператора и слышим на всех языках, кроме русского, о том, что мы имеем некоторые проблемы в порту Марселя, экипаж принимает все возможные усилия для решения проблем, начало высадки откладывается на полчаса. Вскоре появились наши представители и прояснили ситуацию: «любимое занятие французов» - забастовка работников порта … Выгрузка в терминал не возможна, т.к. нет персонала, вход и въезд в порт заблокированы бастующими местными «гастарбайтерами», на территории порта горят кучи автопокрышек, черный дым стоит столбом (а я думал это местный асфальтный заводик работает). В связи с этим нас ждет тендерная высадка! Группы туристов ведут на нижнюю палубу и … сажают в спасательный бот на 50 человек, а затем около километра плывем к причалу, где нас уже ждем фирменный шатер круизной компании MSC, привезенный первым катером, персонал MSC и экскурсионные автобусы. Вот такое начало круиза.
У нас была обзорная экскурсия по городу несколько фото:
Старый порт:
Замок ИФ
Памятник героям восточных армий
Бухточка
Церковь Нотре-Дам-де-ла-ГардЦерковь Нотре-Дам-де-ла-Гард и панорама со смотровой площадки
Внутри церкви
Дворец Лоншан
Построен на том месте, где заканчивается канал, проводящий в город воды реки Дюранс. В XIX веке в городе была проблема с пресной водой. Когда ее решили наконец, на радостях отгрохали вот такое сооружение.
Наш лайнер
Забыл сделать фото примечательного сооружения в старом порту – навес с зеркальной крышей. Фото из инета
Возвращались на борт уже обычным способом через порт – забастовка закончилась.
Марсель нам понравился, из сувениров купили магнитики, марсельское мыло, французское вино.
На ужин в ресторан согласно ежедневной программе форма одежды - GALA. Достали «парадную» форму одежды для первого галла ужина, нарядились и пошли ужинать. Большинство последовали требованию GALA одежды и были одеты празднично: мужчины костюмы и галстуки, редко смокинги и бабочки, девушки – вечерние и коктельные платья. Но некоторые были и в джинсах и рубашках.
После ужина в театре нас ожидало знакомство с командой круизного лайнера. На входе можно было сделать фото с капитаном корабля, а перед представлением на сцену вышли руководители всех подразделений обслуживающего персонала
День 3 – Барселона
Итак 08 июля нас ждет Барселона и день рождения супруги
Предварительно заказан торт на ужин и цветы в каюту.
Чайки в порту. Они уже прикормлены и во время швартовки судна уже были готовы к завтраку.
Осмотр Барселоны по совету представителей туроператора решили сделать самостоятельно. На шатле добрались до площади перед портом и выбрав маршрут Туристик-Баса с русским языком поехали по городу. Туристик-Бас Барселоны очень удобен есть две линии, которые охватывают практически весь город. Можно выходить из автобуса где понравится, а затем через 15-20 минут приходит следующий автобус и далее в путь, либо пройдя пешком можно пропустить несколько остановок и снова сеть в автобус.
Теперь просто фото:
Кафедральный собор
Я проникся глубоким уважением к постройкам и внутреннему оформлению католической церкви, они отличаются от наших православных храмов.
Площадь перед портом и как всегда статуя с Колумбом. Возле нее встретили ребят из России, они были на велосипедах. Такой способ знакомства с городом также возможен. Кстати русская речь была слышна практически везде. Нас там много
Барселона очень понравилась, но одного дня маловато. Ставим заметку вернуться сюда еще раз или два, как пойдет.
Вернувшись на борт в каюте супругу ждал букет роз. На ужине официанты спели «happy birthday» и вручили вкусный торт, нам его хватило на всех присутствующих за столом. С нами за одним столом ежедневно ужинали молодожены из Питера.
День 4 – ВАЛЕНСИЯ
Валенсия — город в Испании, центр одноимённой провинции. Третий по количеству жителей город Испании после Мадрида и Барселоны.
Знакомство с городом решили провести самостоятельно. Из порта на такси за 8 евро прибыли в центр Валенсии к кафедральному собору.
Собор внутри
Немного снаружи
Посмотрев Википедию узнал, что в соборе хранится чаша, которая признана католической церковью в лице Папы Римского Священным Граалем. В своих фото ее не нашел вот она из инета.
Потом прошли пешком по центру городу
А затем совершили ошибку, решившись довериться Туристик-басу и выбрав линию в центр города, а не в сторону морского порта. Мы потратили полтора часа на осмотр современной части Валенсии и того что мы уже видели, когда ходили пешком.
Вернувшись на площадь к Кафедральному собору, опять на такси, чтобы не терять времени за 11 евро отправились в «Город науки и искусств»
Валенсия многократно страдала от разливов протекающей через него реки. В конце концов было принято решение пустить реку по новому руслу к югу от города. Земли прежнего русла реки отдали под постройку городка искусств и наук.
Здания расположены в новом парке протяженностью десять километров. Часть территории украшена прудами и бассейнами.
В состав «Города» входят:
- Крупнейший в Европе океанариум
- Музей Изящных Искусств
- Национальный Музей Керамики
- Галерея IVAM
- Музей науки Принца Филиппа
- Музей истории Валенсии
- Museo Fallero
Фото не мои
Из-за потерянного времени у нас была возможность попасть только в Океанариум
Вот такая у него территория
Большинство аквариумов находится под землей. На поверхности пруды.
Павильон 4 – это огромный шар из сетки в котором живут птицы. К ним можно пройти через комнату – шлюз.
Мои фото не очень качественные. Если захотите можете взглянуть на официальный сайт Океанариума http://www.cac.es/oceanografic/
Из океанариума в порт вернулись опять на такси. Цена 7 евро.
Вот такая была у нас Валенсия. Из-за промаха с Туристик-Бас мы потеряли 1,5-2 часа, которые нужно было посвятить «Городу науки и искусств». Из-за этой нашей ошибки впечатление о Валенсии получилось «смазанное».
Вечером на ужине официанты устроили шоу и танцы с горящими тортами из мороженого.
Торты нам дали съесть
В это вечер опять была форма одежды GALA. Мы использовали второй комплект парадной одежды. Ночью как обычно посмотрели музыкальное представление. Была вторая возможность сделать фото на память с капитаном.
День 5 – ДЕНЬ В МОРЕ – переход в Тунис.
Утром этого дня мы наконец-то выспались. Завтракать пошли в ресторан со шведским столом Бора-Бора. Наелись и стали искать места на верхних палубах для загара. К 10 часам это было сделать уже сложно. В итоге нашли пару лежаков на 16 палубе на корме, а купаться ходили на 15 палубу в один бассейн и две ванны с джакузи. Вода в бассейнах морская, меняли ночью. К обеду проголодавшись, пошли обедать в ресторан. До вечера просто провалялись на лежаках, нежась на солнце. Мы были уже слегка загоревшие, поэтому на солнце не сгорели. Удивили итальянцы которые солнцезащитным кремом мазали даже пятки
Фотоаппарат с собой не таскал. Поэтому фото других круизеров.
Утром, пока еще не очень далеко отошли от европейского побережья с балкона видели черепах, а на пути из Туниса резвились дельфины.
Вечером как обычно ужин, променад по открытой 7 палубе и представление в театре.
День 6 – ТУНИС
Утром в 7 часов по корабельному времени мы прибыли в морской порт Ла Гулетт в Тунисе. Способ путешествия по городу – опять самостоятельно. В портовом терминале есть TAXI – OFFICE, где девушка на английском языке предлагает несколько вариантов экскурсий в Тунисе на такси. На выбор три направления Карфаген, Медина, Сиди-Бу-Саид. За поездку по всем трем направлениям мы заплатили 60 евро. За эти денежки таксист, должен отвезти нас сначала в Медину, потом Карфаген, Абу Саид и вернуть обратно в порт ко времени отправки корабля. Оплата только после возвращения в порт водителю на руки. Стоянка в порту Туниса сокращенная - полдня в 14 часов мы должны отплыть обратно в Европу.
И так Тунис. Наш таксист был со знанием английского языка (соседям за столиком попался со знанием только французского). По дороге к Медине наш «экскурсовод» показал местные достопримечательности – соленое озеро, Дворец полиции, различные посольства. Минут за 20-30 доехали до Медины – старой части города, построенной во времена арабского владычества.
Внутри Медины довольно узкие улицы (иногда менее метра шириной), которые составляют настоящие лабиринты. В связи с этим автомобильное движение в мединах невозможно. Узость и запутанность улиц служила дополнительной помехой на пути возможных захватчиков города в древние времена. Сейчас это такие же тесные улочки с огромным количеством местных торговцев сувенирами и прочей ерундой.
Это я сейчас такой умный (инет под рукой) и знаю что такое Медина, а вот как мы искали эту таинственную Медину.
Водитель остановил нас на возле вот такой арки
и на арабском английском сказал: «Там Медина – это очень круто. В эту арку, только одно направление, ни влево, ни в право, только прямо. Там есть «бед гайз», берегите рюкзак, и показал на его кармашки».
В рюкзаке только вода да батарейки, поэтому нам не страшен серый волк, идем искать Медину и ее фотографировать.
Минут 10 идем вот по таким улочкам,
ищем Медину. С опасением смотрим на «Бед Гайз», а их действительно не мало. Европейцы несут свои рюкзаки только на груди.
Пройдя еще не много решили спросить «Где Медина?».
На нас посмотрели как на ээээ … и сказали что мы уже в Медине, она впереди, сзади, слева, справа, везде ! А вон там есть «биг тауэр», пошли искать и нашли:
Ладно решили что на сейчас Медины пока хватит, потом поймем что это такое и с чем ее едят. Вернулись на площадь где стоит наше такси к кафедральному собору в мусульманской стране.
Побывав в соборе, нашли нашу машину и поехали в Карфаген. Вход на территорию платный, съемка фото тоже. Заплатили очень недорого, сколько точно уже не помню. Стали изучать древнюю историю.
Очередной собор выполненный в восточном стиле
После Карфагена поехали в Термы
Сиди-Бу-Саид – город расположен в северном Тунисе, является крупным туристическим центром.
Город был назван по имени исламского проповедника Абу Саида ибн Халеф ибн Яхъя Эттамини аль-Беджи (12 век), который в селении Джабаль аль-Менар основал крупный религиозный центр и был здесь похоронен. В XVIII веке османские наместники Туниса и многие зажиточные тунисцы построили в городе летние резиденции. В 1920-х годах барон Рудольф д'Эрланже добился решения сохранить город в сине-белой гамме и в дальнейшем вести постройки только в андалузском стиле.
Вот в таком сине-белом цвете мы его и увидели.
Стало очень жарко и мы с удовольствием, немного уставшие, но довольные возвратились на корабль
Вот такой был Тунис. А шестой день путешествия продолжился обедом в ресторане, бассейном и сном на лежаках на 16 палубе. Мы восстанавливали силы перед самым длинным и насыщенным днем. Нас ждет Вечный город Рим.
Но об этом позже. Наверное завтра слишком там много фото.
День 7 – РИМ
Ранним утром прибытие в порт Чивитавеккья в 70 км от Рима. Выбрали шаттл от корабля в Рим и пешеходную экскурсию + 2 часа свободного времени. В автобусе ехали около 1,5 часов - немного поспали.
Описывать Рим словами очень сложно, думаю его надо видеть, как всегда мало одного дня, чтобы всему уделить должное время, поэтому приведу только фото. Будут вопросы – спросите отдельно.
И так поехали. Пешая экскурсия:
Можно еще немного?
Пантеон - храм или место, посвящённое всем богам. Одна из особенностей Пантеона — отверстие в крыше. В полдень через него проникает наиболее сильный световой столб (ориентация на юг). Свет очень ощутим, он «не растекается», а остаётся в форме гигантского светового луча и становится почти осязаемым.
Здесь общая экскурсия закончилась и мы самостоятельно взяли курс на Собор Святого Петра.
Фото по пути
И так Собор Святого Петра.
Собор Святого Петра (лат. Basilica Sancti Petri, итал. Basilica di San Pietro; Базилика Святого Петра) — католический собор, центральное и наиболее крупное сооружение Ватикана, крупнейшая историческая христианская церковь в мире. Одна из четырёх патриарших базилик Рима и церемониальный центр Римской католической церкви. Над его созданием трудилось несколько поколений великих мастеров: Браманте, Рафаэль, Микеланджело, Бернини. Вместимость около 60 000 человек.
Пришли мы на площадь часам к 15. В связи с этим очередь была уже небольшая, мы потеряли минут 15. А те кто приехал сюда рано утром - гораздо больше. Впечатления от уведенного потрясающие, опять же фотографиями этого не передать - нужно видеть, и опять нужно больше времени, чем у нас было. Полутора часов маловато ....
Подошло время возвращаться к шаттлу на корабль и мы от Собора на такси добрались до Колизея, а от туда автобусом на борт. По дороге в порт попали в пробку - вечером в пятницу итальянцы тоже как и мы оказывается едут за город.
Отплытие корабля по расписанию было запланировано в 19.15 но и в 19.30 мы еще стояли в порту. Затем около восьми вечера лайнер отошел от порта на пару километров и остановился. Возможно ждали организованную тургруппу, которая могла застрять в римских пробках.
Подводя итог "римским походам" могу сказать, что этот город нам понравился больше всего. Одного дня мало, опять ставим задачу: вернуться еще раз для основательного знакомства с Вечным городом.
Завтра нас ждет Генуя - порт высадки.
Вечером в театре уже не было представления. Большинство паковало чемоданы. До полуночи мы должны были выставить наши чемоданы в коридор, чтобы их доставили вниз, а затем утром в портовый терминал без нашего участия.
Чемоданы собраны. Планы на осмотр Генуи составлены. Пора спать - последняя ночь на борту Splendida
День 8 – ГЕНУЯ
Раннее утро, к 8 часам мы должны освободить каюту и ждать высадки в 9.30. На ресепшен закрыли счет наших покупок с карабельной карты, доплатили сумму которую не покрывал первоначальный депозит и не спеша к девяти пошли на завтрак в ресторан. На улице пасмурно и начался мелкий дождь. Наш зонт в чемоданах упакован в самом низу, ладно думаем, достанем когда доберемся до них. Но мелкий дождь постепенно превратился сильный ливень, который совсем не хотел останавливаться. Все наши планы по Генуи накрылись медным тазом. Мы раздеты, зонт один, ливень стеной, а задача идти пешком…
Решили ехать в аэропорт и тупо ждать вылета. Вот такая была Генуя, которая проплыла мимо нас.
Вылетели по расписанию, на взлете облетали грозы, немного потрясло. Самолет был «битком» - возвращались шопоголики с огромными чемоданами в багаже и не сильно меньшими в ручной клади. Полки закрывали с трудом.
В Москве быстрый погранконтроль и на стоянку за машиной к утру были уже дома.
ИТОГИ
Такой вид отдыха, как дополнение (а не замена) пляжному весьма интересен.
У нас получилась разведка боем за неделю мы побывали в четырех странах, в семи городах на двух континентах.
Путешествие комфортное. Впечатлений масса. Поставлены задачи для будущих путешествий.
Как то вот так.