ОТЗЫВ ОТ ПРОФИ
Когда наступают сильные морозы, всегда возникает желание улететь в теплые страны. Пляжи с золотым или белоснежным песочком, невероятное разнообразие экзотических фруктов и морепродуктов, местный колорит... эх снова хочется в круиз по Юго-Восточной Азии. Уже выбран отель, определен маршрут экскурсионной программы, остается только нажать кнопку "забронировать", но статистика происшествий с туристами, отстуствие уверенности в качестве питания, сервиса и прочего... и снова рука зависла в неуверенном ожидании.
В этом году все-таки звезды сложились таким образом, что путешествие состоялось. Спецпредложение от Royal Caribbean на реновированном лайнере Marineer of the seas по маршруту Сингапур-Куала-Лумпур-Пхукет-Сингапур как раз оказалось кстати. Проживание и питание на американском корабле- как гарант определенной безопасности. К тому же цена за круиз 1000 долларов на двоих оказалась очень привлекательной.
Плюс в выигрыше по спецпредложению уравнялся минусом по перелету. Круиз выпадал на Китайский Новый год, поэтому за 2 недели до поездки найти прямой перелет Сингапурскими авиалиниями по нормальному тарифу оказалось невозможно. Пришлось брать перелет Эмирейтс со стыковкой в Дубае.
По факту, все оказалось все даже очень ничего. Про Эмирейтс много писать не буду, все знают об их уровне сервиса, новых самолетах, бесплатном питание в аэропорту при стыковке более 4-х часов. Перелет из Дубая до Сингапура на новеньком А380 прошел фактически незаметно. Кстати, у Эмирейтс таких самолетов 45! и 100 боингов 777.
В Сингапур мы прилетели в самый Новый год. Традиционных Дедов Морозов-Санта Клаусов у них нет и в помине. Везде драконы и лошади. Так вот оказывается когда начинается Год Лошади!! А зачем же мы в нашу новогоднюю ночь овес на стол ставим?
Вечерний Сингапур
- вот магазин Луи Виттона, любят азиаты эту марку
Каждый вечер перед самым известным отелем Сингапура Marina bay Sands проводят бесплатные цветомузыкальные шоу.
Мы остановились на 2 ночи в Сингапуре перед круизом. Конечно, хотелось бы забронировать проживание в Marina Bay, уж больно привлекал бассейн с открытой перспективой, но на Китайский новый год не было свободных номеров.
Для сведения, проживание в отеле от 8 000р в сутки ( дорого, конечно, но отель-то примечательный) Туроператоры всегда предупреждают: отель 5*, но не для притязательного туриста. т.е это не VIP-уровень.
Можно, конечно, подняться на смотровую площадку на крыше отеля, но бассейн только для проживающих.
Макет
Оригинал
Внутри
Сингапур- интересное государство. Не имея никаких природных ресурсов, с малой территорией суши, Сингапур умудрился стать одним из самых богатых государств в мире.
Благодаря своему удобному месторасположению в Сингапуре самый большой порт в мире.
Тысячи судов стоят на рейде. Хорошо видно через кабинку колеса обозрения.
Во-вторых,не имея внутренних перелетов , Сингапур построил один из самых больших международных аэропортов в мире. Между терминалами курсирует электропоезд без машиниста.
В аэропорту
Ну а в-третьих, здесь все по феншую. Нет перекрестков со светофорами, везде много зеленых растений и струящейся воды. На колесе обозрения 28 кабинок ( счастливое у них число), круг колесо обходит ровно за 28 минут.
Вот меню в отеле, цифра 8 не случайно в всех ценах.
Gardens by the bay.
Этакий ботанический сад с футуристическим дизайном, куда привезли растения со всего мира.
Вон те 2 ракушки слева, крытые павильоны.
В самой большой башне- кофейня, между остальными "подвешен" мостик.
Китайский квартал ( самый чистый китайский квартал в мире).
Опять же все украшено к Новому году
Сингапур-интересный город, мы провели в нем полных 3 дня,
кроме всего перечисленного были на фабрике камней, в этническом районе Little India
На самом деле Сингапур достоен недельного визита, т.к там еще есть Зоопарк, Парк Птиц, да и на Сентозе можно провести целый день.
Еще несколько фото
Все знают про жесткие запреты в Сингапуре,
но похоже они уже стали некой достопримечательностью страны.
Вот такие футболки продаются в сувенирных лавках ( фото не мое)
Где-то в спальных районах
Жилые дома
Машинки развешены по городу
Резюмируя про Сингапур, скажу, что мне очень понравилось.
Страна очень комфортная, в ней чувствуешь себя очень уверенно и в безопасности.
Местные люди очень доброжелательны, тоже, наверное, связано с феншуй,
т.к люди должны излучать положительную энергию.
Не скажу, что страна дорогая. Есть дешевые отели от 2 000р за ночь,
проезд на такси из аэропорта около 300р,
питание в уличных кафе 15-30 сингапурских долларов на пару ( 1 их доллар-примерно 28 наших рубликов),
даже возле туристической мекки "Фонтан благополучия" мы пообедали не дороже.
Кстати, уличному фастфуду присвоены категории качества и чистоты.
Если на стене большая буква А ( ну или В )-значит можно не переживать за свежесть приготовления.
Продавцы, кстати, этим гордятся и акцентируют внимание туристов.
К ресторанах и на фудкортах букв не видела. Может быть там другой контроль.
Что дорого, так это шоппинг.Еще дома мы решили, что пролетев такое расстояние глупо тратить время на шоппинг.
Но маршруты все равно проходили через переходы, торговые центры, что невозможно было не заглянуть.
Европейские бренды у них стоят неприлично дорого, и в Сингапуре, да и в Куала-Лумпур тоже.
Тепеь я понимаю китайцев, которые с воодушевление бегают по европейским торговым центрам.
Для примера, та сумочка, которая в Европе в распродажу стоит 250-300 евро ( 450 в обычный сезон),
обожемой! в Сингапуре стоит 1150 сингапурских долларов!!
Дешевых айфонов не видели, фототехника тоже дороже за счет наличия в ассортименте магазинов
более профессиональных моделей.
Косметика среднего уровня стоит почти столько, сколько премиум класс.
Ну... и ладно, не за этим сюда ехали.
Маршрут круиза заинтересовал потому, что не предполагал большой экскурсионной программы. Хотелось просто поваляться у бассейна на корабле, на пляжах Пхукета, ну заодно и на Петронасов посмотреть.
Про лайнер много писать не буду, в интернете много фото и описаний. Скажу, что в прошлом году Marineer of the seas прошел полную реновацию, вообщем был как с иголочки!!
На борту около 3200 человек-пассажиров, около 1000-персонала.
При посадке заглянула в список пассажиров: 1900-китайцев ( мужу об этом скажу после регистрации, чтобы не шокировать...) и только 3 русских ( 2 из них мы! )
Из персонала : капитан-норвежец, директор по развлекательной программе-американец, секьюрити-американцы ( с такими бицепсами, как в американских фильмах), обслуживающий персонал номеров-филипинцы, в ресторане- мультинациональный состав( у нас официант был из ГОА, администратор -хорват). Русские на корабле тоже работают, в основном в шоу ( певица, фигуристы), фотограф, ресепшионистка, ну и в дьюти-фришных магазинах. Все очень довольны своей работой, хотя обычно работают полгода, потом около 2-х месяцев отпуск.
В данном случае скажу, что без английского было бы очень трудно.
Контингент отдыхающих: понятно, что на китайский новый год было много китайцев. я бы сказала успешных китайцев, судя по тому сколько они оставляли в казино, как штурмовали дьюти-фришные магазины на борту ( сумки, часы, драгоценности) и с какими камерами все снимали вокруг. Моя зеркалка выглядела мелкой мыльницей на фоне их явно профессиональной техники. Фотографировали они постоянно все вокруг, я представляю, на скольких китайских сайтах я сейчас невольно присутствую.
Еще были индусы ( наши соседи на шоу оказались из Бангалора ( Индийской силиконовой долины), сингапурцы ( неспешные, знающие себе цены), американцы и немного европейцев. Русская ресепшионистка сказала, что русских мало на этих маршрутах, в марте планируется "большой" заезд около 40 человек.
Первая остановка по маршруту была в Куала-Лумпур, КЛ, как ее по-другому называют.
Перед поездкой прошерстила весь интернет, чтобы узнать как добраться из порта в город.Скачала подробную экскурсию с фотографиями ( порт находится далеко за городом ).
НО, ох уж мне эти самостоятельные путешественники!!
Если бы кто-нибудь написал, что дорога в одну сторону занимает около 2-х часов!!!!
Мы бы не поехали общественным транспортом, а взяли бы экскурсию на корабле.
Но эти форумцы Винского упорно твердят о сумасшедших ценах на экскурсии на лайнерах,что я даже не подошла узнать о наличии и стоимости.
Сказался еще и опыт европейского самостоятельного туризма.
В итоге мы потратили много времени на дорогу, а экскурсии нам бы обошлись на 1500-2000р дороже за двоих.
Впечатления: Малайзия смотрит вслед за своим ближайшим соседом.
Столица застроена современными небоскребами, система транспорта очень развита. Местная валюта-рингит и та похожа на сингапурский доллар.
Но, похоже, отстутсвие столь жесткого контроля, как в Сингапуре,
и, вокруг как дома. На обочинах дороги грязь и канавы.
Расписание электричек довольно условное. Такое ощущение,
что построили современный город, а людей в него заселили из прошлого века.
В этот момент я начала задываться, что лучше бы маршрут не начинался в Сингапуре, а заканчивался. Т.к после увиденного эталона, остальная Азия начала восприниматься на контрасте.
Фото
Куала-лумпурские башни-близнецы Петронас.
Между ними мостик, который является и смотровой площадкой.
К сожалению за однодневный визит попасть туда очень проблематично.
Билеты покупают за несколько дней. Наверное, можно было бы сделать это через интернет.
Внутри на нижних этажах торговый центр.
На улица вокруг
Кстати, Малайзия мусульманская страна, в поездах есть специальные вагоны -
только для женщин. Мы не знали, пока не подошел полицейский, и не попросил моего мужа перейти в соседний вагон.
К сожалению, из-за потраченного на дорогу времени и раннего отправления лайнера из порта мы смогли побывать только в центре.
Хотя там есть очень интересное место Пещара Бату.
Туда нужно было ехать с организованной экскурсией ( уже более дорогой).
Фото, соответсвенно, не мое.
На Пхукете лайнер не подходит к берегу из-за отстутсвия полноценного порта, а остается на рейде где-то в километре от берега. Остановка была без малого 2 полноценных дня, в это время каждые 10 минут от корабля на берег курсировали катера, в том числе и ночью.
На берег Пхукета мы вступили в районе пляжа Калим, который является продолжением известного Патонга.
Мы точно решили не брать экскурсию на корабле. Русскоязычного гида там не было, а зачем нам китайское окружение, когда в Тайланде столько русских. Вдоль побережья было много турбюро, в том числе " У Васи" и т.п. Но казус оказался в том, что местные русские не были заинтересованы отвезти нас на обзорную экскурсию по острову, предлагали лишь острова ( на целый день ) или сопроводить на go-go. Никакого энтузиазма и рвения в битве за туриста я не заметила. Чувствовался лишь явный пофигизм.
Ну что ж, решили действовать самостоятельно. Прогулявшись немного вдоль Патонга, получили определенную порцию шока от увиденного вокруг: тайский массаж- это когда на одно покрывало под навесом по очереди укладывали всех желающих, и маленькие тайки, вымывшие руки, в лучшем случае, утром,по очереди мяли различные части тела клиентам. Тут же на гриле жарится какая-то рыбешка, которую продает странной наружности тип... Вообщем экзотика полнейшая.
Местная достопримечательность-тук-тук. Я не знаю, есть ли у них права, или управлять может любой желающий, но водители тук-туков мало смахивали хотя бы на тех, кто умеет читать, но зато со счетом у них все в порядке.На наш вопрос отвезти нас на самый лучший пляж Пхукета,
ответили : Ката-зе бест. Ну Ката, значит Ката. Цена от Патонга до Каты -500 бат ( и не торгуются, спрос на их услуги и так велик) , вспомнилось такси в Сингапуре с кондеем и ценой в 300р, взгрустнулось...
По факту Ката мало отличалась от Патонга, разве что людей поменьше, да и есть приличные отели, которые можно отнести к первой линии ( т.е пляж через дорогу). На Патонге все отели далеко от пляжа.Обещанный белый песок Каты на проверку оказался обычным желтым.
Отличие: далеко мелко, очень удобно с детьми, на Патонге заход обычный, но глубина тоже не рядом, да и район более спокойный в сравнении с тем же Патонгом.
Пляжный день заканчивается около 7 часов вечера, начинают убирать все оборудование, народ растекается по своим жилищам, чтобы переодеться и отправиться на ночные приключения.
Тут началось самое интересное: мы уезжали от какого торгового центра ( ну предположили, что это небольшой торговый квартал). Соответсвенно, водителю тук-тука так маршрут и обозначили. Про трафик на Пхукете молчу, но травматизм безумный. Пока ехали, не раз видели сбитые скутера с пострадавшими.
Тук-тук -в действительности очень неудобный, стекол нет, ремней безопасности нет, внутри для пассажиров встроены колонки. Водитель предложил включить музыку ( на что мы вежливо отказались). Позже вечером увидели, что это определенный шик- ехать на тук-туке с орущей музыкой ( за нее еще и доплачивать нужно).
Вообщем, привез он нас куда-то в самое сердце местной клоаки. Какой-то огромный торговый центр ( знатоки Пхукета уточнят, как он называется ). Вокруг не только пробки на улицах из машин, но и и пробки из людей. Русских очень много.
Я долго думала, с чем это можно сравнить, по количеству людей и атмосфере, но так и не вспомнила ничего подобного. Может быть сравнимо с вокзалом в Москве.
На вопрос : где море ( хотя бы в какой стороне) ни я, ни муж, ни окружающие рядом люди, внятно ответить не смогли.
По шопингу: хотела купить какую-нибудь сумочку, кошелек, ремень из экзотичных сортов кожи, но сумочка из кожи змеи ( или под нее) за 14-20 т.р - too much!! Armani в распродажу дешевле!
Очень хотелось на корабль, но как его найти!! Мы очень долго ( на английском, на русском) пытались объяснить, что нам нужно на причал,где стоят катера, к большому кораблю. Но тук-туковцы или не понимали, или прикидывались, но никак не могли понять куда нам нужно. По-английски они не понимают, у меня даже сложилось такое впечатление, что они генетически не способны к изучению иностранного языка, хотя следующий день мое мнение по этому вопросу поменялось.
Вообщем, понимали только Патонг.Хорошо, вези на Патонг!
И вот мы возле моря, ура!!! Вдали виднеется наш красавец-корабль.
Но где же причал!! В темноте он не подсвечивается, в какую сторону бежать -неизвестно.
Где-то справа, может быть через 1км, а может и через 5!!!
Через 40 минут мы, наконец-то, добрались до причала.
На катере меня встретил огромный таракан и толпа фотографирующих все вокруг китайцев, показавшихся почти родными.
Я думала, что мы были почти последними, возращающимися на корабль, но каково было мое удивление, когда я увидела шедший навстречу от лайнера катер, полный туристов. Эти хитрые китайцы, съездили поужинать на корабль и теперь возвращались сытые и довольные на ночной Пхукет. Мы же предпочли вечернюю программу на корабле.
День второй. Утром берег снова показался приветливым и симпатичным, что мы снова отправились туда. В этот раз решили расположится на Патонге, что оказалось ничуть не хуже. Хотя весь интернет пестрит сообщениями, что там грязь и все прочее. Не знаю, в самом начале Патонга ( сразу после Калима) было все чисто и прилично( ну если закрыть глаза на русского соседа по лежаку, который бычки в песок закапывал). Да и лежаки были поновее, чем на Кате. К тому же ( пусть надо мной посмеются знатоки Пхукета) именно здесь был золотой песок. То ли частички слюды, то ли еще что, но песок дествительно блестел на солнце. Два года назад я искала такой эффект на Коста Дорада, но то ли Кома-Руга к Коста Дорада не относится, то ли это были преувеличения, но тогда я никакого золотого песка не нашла.
Второй день был определенно удачнее. Мы не стали связываться с тук-туками, а просто обратились к ближайшему таксисту. Мальчик на новенькой кондиционированной Тойоте прекрасно разговарил на английском и за те же 500 бат отвез нас и к обезьянам,
и к храму,
а потом и к хорошему ресторану с морепродуктами. Мое понимание "хороший ресторан"- значит, что там стационарное здание с водопроводом. О качестве блюд судить не могу, т.к это нужно прожить длительное время и перепробовать все в разных местах.
После этого фрукты и фреши на пляже уже не казались чем-то ужасным.
Да и все остальное тоже. Сказался эффект привыкания. Если бы мы оставались здесь надолго, и на массаж бы решились ( ну может быть в более цивилизованном месте), и дешевой ерунды бы накупили. Да и с водилами тук-туков бы научились торговаться.
Впечатления от Пхукета: это остров для всех, здесь каждый найдет что-то свое.
Для семьи -лучше выбирать отели минимум 4 звезды, лучше на Кароне или Кате ( может быть еще на более экзотических пляжах, но туда не доехали), что явно не дешево!. Для молодежи можно не заморачиваться и брать просто ночлеги.
Но не нужно забывать о безопасности. Солнце очень жесткое, обгарают все, купаться нужно в определенных местах , обращать внимание на флаги ( почитайте инфу в инете), дорожное движение очень опасное Вообщем, поберегите себя!
Следующий день был полностью в море ( т.е корабль возвращался в Сингапур).
На самом деле очень здорово, когда в круизе есть день, когда корабль не стоит в порту,
а перемещается по морю ( специально не стала употреблять "плывет" или "идет" ) .
Лайнер такой огромный, что по вечерам в течение всего путешествия в лучшем случае успеваешь его обежать. А когда он находится в море, можно не спеша пройтись по всем палубам,
искупаться в бассейне, сходить в сауну, в тренажерный зал, поиграть в мини-гольф,баскетбол, покататься на роликах, залезть на скалу. На верней палубе проложена дорожка для пробежки.
У каждого лайнера есть своя "шоу-фишка", у нашей Марины -это ледовое предстваление.
На что уж мы не любители всяких Ледниковых периодов, но живое, красочное выступление
с цирковыми трюками артистов на коньках просто поразило. Фотографировать было запрещено,
поэтому осталось только в памяти. Среди фигуристов- 4-5 русских.
Про лайнер много описывать не буду, т.к в инете много качественных фото любого корабля.
Несколько интересных моментов.
На любом корабле очень боятся всяких инфекций,
поэтому везде такие таблички
Для тех, кто во время путешествия потерялся во времени
( а это совершенно не трудно из-за постоянных смен стран и часовых поясов), каждый день на полу в лифте
появлялась новая надпись
Когда лайнер впервые приходит в какой-либо порт,
ему вручают памятную табличку
фото каюты
приветственная песня официантов в ресторане
еда
декорации к Китайскому Новому году
детали интерьера
В заключение хочу написать: впечатлений было столько много, что по прошествии месяца задумываешься, было ли это на самом деле или приснилось.
А по цене: аналогично недельному туру на Пхукет в отель 4* ( учитывая то , что на лайнере питание было включено, а на Пхукете только завтраки и денег дополнительно придется потратить)